Visa: 12 things you need to know

1. The first rule: travel without visas can only owners of biometric passports. The introduction of such passports was one of the conditions for the granting of a visa-free regime, and for good reason: only those citizens of Ukraine who have a biometric passport will allow the EU to enter. Those who do not have it will need a visa.

2. For visa-free entry, rule 90/180 works. It means that without a visa you can be in the Schengen territories for the ninetieth days out of every 180.
It works like this: from the day you enter the territory of the Schengen zone, the border guard deduct back 180 days, and then look at the stamps about the entrance and exit from the Schengen countries. He will check that during these half a year the number of days of your stay in the Schengen countries does not exceed 90.
In other words, a visa-free regime does not mean the right to stay in the territory of the EU countries indefinitely. If you have been more than ninetieth days for six months, you will need a national (long-term) visa or residence permit.

3. The stamp about crossing the border is an important nuance. Be sure to check, the border guards of the Schengen zone put you a stamp on the entrance and a stamp on the exit. Also be sure to check that the information on this stamp is clearly visible – especially data on the dates of entry and exit.

4. “Bezviz with the European Union”: this formula is actually not entirely accurate. Because there are EU countries that are not affected by visa-free travel. And there are countries outside the EU that are visa-free.
Visa free valid for 30 European countries: 26 of the 28 EU countries – all except the UK and Ireland, and 4 non-EU countries – Switzerland, Norway, Iceland and Liechtenstein.

5. There is a fear that a visa-free regime does not cancel burdensome document checks, but only transfers them from consulates or visa centers to the border. This fear is generally unfounded: border guards simply do not have the capacity and resources to check the thick folders with documents of each traveler crossing the border, especially at airports.

6. However, this does not mean that you can come to the border crossing “naked and barefoot”, without preparation. A border guard is a carrier of the country’s sovereign right to let you in or not. The visa-free regime does not select this right. Therefore, the border guard has the right to require your supporting documents – and this should be treated with understanding.

7. What documents should I carry with me? First, those that confirm the purpose of the trip: an invitation to a conference, a letter from a relative, booked hotels or football tickets, a contract, etc.

8. It is very desirable to have a real medical insurance during the trip. “Not fake”, but real, which will work if something happens. Remember: medicine in Europe is very expensive, and you need to have a proven company that will come to the rescue and be able to cover the costs. Even with respectable firms, things are not always going well – but in any case, as they say, “beware of imitations.”

9. Remember also that visa-free travel does not give you automatic work permits or long-term studies in EU countries. For such permits you need, as now, to obtain a national visa or residence permit with the provision of such a right. A visa-free regime is only the first step of integration within the framework of “human contacts” between countries.

10. The visa-free regime is far from being identical with entering the Schengen zone. Inside the Schengen zone, you don’t have to show your passport when crossing the border between countries. But in the framework of a visa-free regime you show your passport. Another thing is that a biometric passport should not have a visa. At airports, nothing changes either: citizens of Ukraine turn in the queue at the “all passports” window, and not at the window for EU citizens and the Schengen zone. There is no discrimination here: citizens of the United States or Japan, for example, join the “all passports” line along with you.

11. Persons who are banned from entering the EU for various reasons (for example, if you were deported and the deportation period has not expired), visa-free will not help: information about them is entered into the single Schengen system, so they will be allowed at the border.

12. If you were refused a Schengen visa, be well prepared for crossing the border. It is possible that information about past failures will pop up in the system, and you will be treated more carefully. If the reason for the refusal was serious grounds (violation or falsification of documents), prepare for a thorough check.
In any case, despite these nuances, a visa-free regime will be able to provide enormous advantages to the Ukrainian, who can finally travel to the Schengen area without visas. Having “access to Europe” will be much easier; to feel Europe “by touch” and “to taste” is much easier.

Articles

  • Sorry, this entry is only available in Ukrainian.

  • The main reason for the refusal of Ukrainians to cross the border last year was “the travel goal was not proven”. There were 16,500 such cases. This means that the border guard doubts the honesty,

  • From 2021, a global electronic security system will operate in the European Union, which will pre-register citizens planning to travel abroad. It is reported by the Migration Service of Ukraine. All countries of the world,

  • Among Ukrainians who go abroad for employment purposes, seasonal jobs are quite popular. If you are planning to get a seasonal job for the first time, we recommend that you familiarize yourself with its advantages

  • According to statistics from 2017, 2 million Ukrainians benefited from a visa-free regime with the countries of the European Union. According to the State Transfrontier Bureau of Ukraine , the most active move for a

  • According to statistics, in 2018, 17.8% of the working-age population of Ukraine worked abroad. This is 3.2 million labor migrants from Ukraine. In general, an average of 7 to 9 million Ukrainians take part in

  • From the New Year, the largest European labor market in Europe, Germany, should open for Ukrainian workers. Now in Germany there is a shortage of workers. The labor market deficit reaches 2 million people. In

  • On November 26, the Verkhovna Rada supported the introduction of martial law in Ukraine for 30 days. Martial law will be introduced in the following regions of Ukraine: Vinnytsia, Luhansk, Mykolaiv, Odessa, Sumy, Kharkiv, Chernihiv,

  • In recent years, the flow of labor migration from Ukraine is increasing. Labor migration has both positive and negative sides. On the one hand, remittances of labor migrants exceed foreign investment. At the same time,

  • The demand for specialists from Ukraine in the foreign labor market is quite high. The greatest demand is for our specialists in Poland, the Czech Republic, Germany, Hungary, Slovakia and Lithuania. In Europe, the highest

  • Starting from November 7, the process of obtaining a biometric passport has been simplified. Now you can fill out an application for a document can be made online. To this, citizens for registration of biometric

  • Work in the Czech Republic allows you to get a job with a decent salary abroad. The advantage of employment in this country is its proximity to Ukraine and the high level of wages. 👨‍🔧Work

  • Starting from November 2, the visa-free agreement between Ukraine and Qatar will enter into force. Qatar boasts a wonderful combination of oceanfront holidays and inexpensive shopping. The best time to stay in Qatar is September-January

  • In countries such as the United States, Canada, and Germany, Ukrainian foreign workers earn three times as much as in other countries. Most people earn in the areas of construction and logistics (truckers). Poland offers

  • According to a sociological survey, most often among the countries in which Ukrainians would like to work was called Germany (37%). 26% would like to work in Poland United States – 22%, Canada – 21%,

  • The most popular areas of employment abroad People who work in the technical field and other skilled workers mainly travel to Poland and Russia. In general, 77% of people went for seasonal work and only

  • Where exactly Ukrainians go? The search for the best earnings and the best life makes our citizens go abroad. Almost half of Ukrainians migrated to Russia, which is explained by cultural and linguistic proximity. According

  • One of the most popular countries for Ukrainian workes has always been Poland. Collecting strawberries and other berries in Poland is one of the most popular seasonal works, to which Ukrainian is invited. But this

  • Seasonal workers from India, Bangladesh and other Asian countries  displace Ukrainian  workers from Poland. At the moment, Poland is a rather attractive country for labor migrants. The number of workers from Nepal increased, the number

  • Since 2021 the European Union has been changing the system of badges at its borders. For people who travel to the EU on a visa-free basis, a system called ETIAS – European travel information and

  • NBU promulgated information on remittances of Ukrainian guest workers. During January-July of 2018. The volume of money transfers amounted to 6.35 billion. dollars. Compared to 2017, the volume of remittances increased by 30%. Chairman of

  • The Ukrainian passport took 24th place in the number of opportunities it provides to its owner in the Global Passport Power Rank. Global Passport Power Rank is the most popular interactive tool in the world

  • From June 1, Ukraine and Turkey have an agreement on mutual entry of citizens on passports in the form of ID-cards – without foreign passports. Citizens of Ukraine and citizens of the Republic of Turkey

  • The most popular working professions are builders and handymans. In spite of the fact that in many European cities active construction of various objects, experienced personnel continues to be catastrophically lacking. So, owners of such professions

  • Most Ukrainians began to come to Poland on the basis of a visa-free regime, and not on the basis of a Polish card. Approximately 200,000 Ukrainians are still owners of a Pole card, but the

  • “Ukrzaliznytsya” launches trains to Vilnius and Riga from September 28. Without transplants from Ukraine by train, you can get to 8 EU countries. In addition to Lithuania and Latvia also to Poland, Hungary, Bulgaria, Slovakia

  • One of the easiest ways to go abroad for entrepreneurs across Europe is business immigration. The Hungarian Republic is no exception. To leave, the entrepreneur must register his company here formally, make a business plan,

  • There are three ways to get citizenship: By the principle of kinship (if both parents or one of them is an hungarian, the child automatically obtains citizenship) According to the territorial principle (if a child

  • A child under 12 years old is not fingerprinted, but this does not mean that the passport will not be biometric. A biometric passport is a passport with a chip, a photo of a child

  • 1. The first rule: travel without visas can only owners of biometric passports. The introduction of such passports was one of the conditions for the granting of a visa-free regime, and for good reason: only

  • Здається, віза у паспорті – гарантія перебування за кордоном без жодних проблем. Але це не зовсім так – все частіше фіксуються порушення візового режиму, які призводять до неприємних наслідків. Найчастіше таке відбувається через банальну необізнаність

  • The level of social and economic development of Hungary is determined by economic and demographic components. The average salary in the country is about € 500 (1,49400 HUF). According to the Hungarian Government Decree 347/2014

  • Legal employment is the only chance to get a job in Hungary with decent wages, good living conditions and prospects for a long stay in the country. The main advantages are: 1. You are the

Contact Us
Office

Ukraine, Ivano-Frankivsk,

Ploshcha Mitskevycha 8 , office 17

We are in Social Networks

Skype
Facebook
Linkedin
Youtube

Безвиз: 12 вещей, которые нужно знать

1. Первое правило: путешествовать без виз могут только владельцы биометрических загранпаспортов. Введение таких паспортов было одним из условий предоставления безвизового режима, и недаром: впускать в себя ЕС будет только тех граждан Украины, кто биометрический паспорт. Тем, кто его не имеет, нужна будет виза.

2. Для безвизового въезда работает правило 90/180. Оно означает, что без виз вы сможете быть на Шенгенских территориях в течение девяностые дней из каждых 180-ти.
Работает это так: со дня вашего въезда на территорию Шенгенской зоны пограничник отчислять назад 180 дней, а потом смотреть на штампы о въезде и выезде из стран Шенгенской зоны. Он будет проверять, за эти полгода количество дней вашего пребывания в странах Шенгена не превышает 90.
Иными словами, безвизовый режим не означает права бесконечно долго находиться на территории стран ЕС. Если вы в течение полугода находитесь больше девяностых дней, вам понадобится национальная (долгосрочная) виза или вид на жительство.

3. Штамп о пересечении границы — это важный нюанс. Обязательно проверяйте, пограничник страны Шенгенской зоны поставил вам штамп о въезде и штамп о выезде. Также обязательно проверяйте, информацию на этом штампе четко видно — особенно данные о датах въезда и выезда.

4. «Безвиз с Евросоюзом»: эта формула на самом деле не совсем точна. Потому что есть страны ЕС, на которые безвизовых не действует. И есть страны за пределами ЕС, на которые безвизовых действует.
Безвизовые действует для 30 европейских стран: 26 из 28 стран ЕС — все, кроме Великобритании и Ирландии, и 4 стран, не входящих в ЕС — Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн.

5. Существует страх, что безвизовый режим не отменяет обременительных проверок документов, а только переносит их из консульств или визовых центров на границу. Этот страх вообще безосновательный: у пограничников просто нет возможностей и ресурсов проверять толстые папки с документами каждого путника, пересекающий границу, особенно в аэропортах.

6. Однако это не означает, что вам можно прийти на пересечение границы «голым и босым», без подготовки. Пограничник — это носитель суверенного права страны впускать вас или нет. Безвизовый режим этого права не отбирает. Поэтому пограничник имеет право требовать от вас подтверждающих документов — и к этому следует относиться с пониманием.

7. Какие документы следует иметь с собой? Во-первых, те, которые подтверждают цель поездки: приглашение на конференцию, письмо от родственника, забронированные отели или билеты на футбол, контракт и др.

8. Очень желательно на время поездки иметь настоящую медицинскую страховку. «Не липовую», а настоящую, которая сработает, если вдруг что-то случится. Помните: медицина в Европе очень дорогая, и вам нужно иметь проверенную компанию, которая придет на помощь и сможет покрыть расходы. Даже с респектабельными фирмами не всегда все идет хорошо — но в любом случае, как говорится, «остерегайтесь подделок».

9. Помните также, что безвизовый режим не дает вам автоматического разрешения на работу или длительное обучение в странах ЕС. Для таких разрешений вам нужно, как и сейчас, получать национальные визы или вида на жительство с предоставлением такого права. Безвизовый режим — это только первая ступень интеграции в рамках «человеческих контактов» между странами.

10. Безвизовый режим далеко не тождественен вхождению в Шенгенскую зону. Внутри Шенгенской зоны вы вообще не имеете показывать паспорт при пересечении границы между странами. Зато в рамках безвизового режима вы показывать паспорт. Другое дело — что биометрический паспорт не должен иметь визы.В аэропортах также ничего не меняется: граждане Украины становятся в очередь к окошку «все паспорта», а не в окошко для граждан ЕС и Шенгенской зоны. Здесь нет никакой дискриминации: граждане США или Японии, например, становиться в очередь «все паспорта» вместе с вами.

11. Лицам, которым по разным причинам запрещен въезд в ЕС (например, если вас были депортированы, и срок действия депортации еще не истек), безвизовые не поможет: информацию о них внесены в единой Шенгенской системы, поэтому на границе их пропустят .

12. Если вам когда отказывали в Шенгенской визе, хорошо подготовьтесь к пересечения границы. Вполне возможно, что информация о прошлых отказа всплывет в системе, и к вам будет тщательнее отношение. Если причиной отказа были серьезные основания (нарушение или фальсификация документов), готовьтесь к тщательной проверке.
В любом случае, несмотря на эти нюансы, безвизовый режим сможет предоставить огромные плюсы украинском, которые наконец смогут ездить в Шенгенское пространство без виз. Иметь «доступ в Европу» станет значительно проще, почувствовать Европу «на ощупь» и «на вкус» — значительно легче.

Статьи

  • По статистике в 2018 году за рубежом работало 17,8% трудоспособного населения Украины. Это 3,2 млн. трудовых мигрантов из Украины. В целом в миграционном процессе ежегодно принимают участие в среднем от 7 до 9 млн украинцев.

  • Для украинских заробитчан с Нового года должен открыться крупнейший рынок труда Европы — Германия. Сейчас в Германии наблюдается нехватка рабочих рук. Дефицит на рынке труда достигает 2 млн человек. При этом местный работодатель обязан первой

  • 26 ноября Верховная Рада поддержала введение военного положения в Украине на 30 дней. Военное положение введут в таких областях Украины: в Винницкой, Луганской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской, Донецкой, Запорожской, Херсонской. Военное положение никак не

  • За последние годы поток трудовой миграции из Украины все возрастает. Трудовая миграция имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, денежные переводы трудовых мигрантов превышают иностранные инвестиции. В то же время, на рынке

  • Спрос на специалистов из Украины на зарубежном рынке труда достаточно высок. Наибольший спрос на наших специалистов в Польше, Чехии, Германии, Венгрии, Словакии и Литве. В Европе самые большие зарплаты люди получают в Германии. Хорошую оплату

  • Начиная с 7 ноября, упростился процесс получения биометрического паспорта. Теперь можно заполнять заявления на оформление документа можно онлайн. К этому граждане для оформления биометрических документов могли дистанционно записаться в электронной очереди и оплатить соответствующие административные

  • Работа в Чехии позволяет  получить работу с достойной зарплатой за рубежом. Преимуществом трудоустройства в данной стране является ее близкое расположение с Украиной и высокий уровень заработной платы. 👨‍🔧Работа в Чехии для мужчин заключается в физическом

  • Начиная со 2 ноября вступит в силу соглашение о безвизовом режиме между Украиной и Катаром. Катар может похвастаться прекрасным сочетанием отдыха на берегу океана и недорогим шопингом. Лучшее время для пребывания в Катаре — сентябрь-январь

  • В таких странах, как США, Канаде и Германии украинские заробитчане получают втрое больше, чем в других странах. Больше всего люди зарабатывают в сферах строительства и логистики (дальнобойщики). Наибольшее количество вакансий  предлагает Польша. В среднем там

  • По данным социологического опроса чаще всего среди стран, в которых хотели бы работать украинцы, называли Германию (37%). В Польше хотели бы работать 26%, США — 22%, Канада — 21%, Чехия — 16%, Италия — 15%,

  • Самые популярные сферы занятости за рубежом Люди, которые работают в технической области и другие квалифицированные рабочие преимущественно едут в Польшу и Россию. В целом, 77% людей выезжали на сезонные работы и только 15% работали на

  • Куда именно едут украинцы? Поиск лучших заработков и лучшей жизни заставляют наших граждан выезжать за границу. Почти половина украинсов мигрировала в России, что объясняется культурной и языковой близостью. Согласно опросу, в 2016 году больше всего

  • Одной из самой популярной стран для украинских заробитчан всегда была Польша. Сбор клубники и других ягод в Польше — одна из самых популярных сезонных работ, на которую приглашают украинский. Но в этом сезоне украинцы массово

  • Сезонные рабочие из Индии, Бангладеш и других азиатских стран вытеснят украинских заробитчан из Польши. На данный момент времени Польша достаточно привлекательная страна для трудовых мигрантов. Возросло количество работников из Непала, в 2-3 раза увеличилось количество

  • С 2021 Евросоюз меняет систему пропуска на своих границах. Для людей которые ездят в ЕС по безвиз будет запущена система под названием ETIAS — European travel information and authorisation system (Европейская система авторизации и информации

  • НБУ обнародовал информацию о денежных переводов украинских гастарбайтеров. В течение января-июля 2018 года. Объем денежных переводов составил 6,35 млдр. долларов. По сравнению с 2017 годом, объем денежных переводов вырос на 30%. Председатель Национального банка Украины

  • Украинский паспорт занял 24 место по количеству возможностей, которые он предоставляет своему владельцу, в рейтинге Global Passport Power Rank. Global Passport Power Rank — самый популярный в мире интерактивный инструмент, который собирает, отражает и оценивает

  • С 1 июня между Украиной и Турцией действует соглашение о взаимном въезде граждан по паспортам в форме ID-карт — без загранпаспортов. Граждане Украины и граждане Турецкой Республики, которые пользуются  паспортами в форме карточки (ID), содержащие

  • Самыми популярными рабочими специальностями являются строители и разнорабочие. Несмотря на то, что во многих европейских городах идет активное строительство различных объектов, опытных кадров — катастрофически не хватает. Так, владельцы таких профессий, как монтажник металлоконструкций, арматурщик,

  •   Большинство украинцев начали приезжать в Польшу на основании безвизового режима, а не на основании карты поляка. Примерно 200 000 украинцев пока являются владельцами карты поляка, однако количество желающих ее получить после введения безвизового режима с ЕС

  • «Укрзализныця» запускает поезда в Вильнюс и Ригу с 28 сентября. Без пересадок из Украины поездом можно будет добраться уже до 8 стран ЕС. Кроме Литвы и Латвии также в Польшу, Венгрию, Болгарию, Словакию и Румынию.

  • Одним из самых простых способов выезда за границу для предпринимателей по всей Европе — бизнес-иммиграция. Венгерская республика — не исключение. Чтобы переехать, предпринимателю необходимо зарегистрировать здесь свою фирму официально, составить бизнес-план, договориться об аренде помещения,

  • Получить гражданство можно следующим образом: По принципу родства (если оба родителя или один из них венгр, ребенок автоматически получает гражданство). По территориальному принципу (если ребенок родился на территории страны, значит, она уже ее гражданин). Проживать

  • До 12 лет у ребенка не берут отпечатки пальцев, но это не значит, что паспорт будет не биометрический. Биометрический паспорт это паспорт с чипом, на чип может быть записана фотография ребенка, и этого будет достаточно,

  • 1. Первое правило: путешествовать без виз могут только владельцы биометрических загранпаспортов. Введение таких паспортов было одним из условий предоставления безвизового режима, и недаром: впускать в себя ЕС будет только тех граждан Украины, кто биометрический паспорт.

  • Здається, віза у паспорті — гарантія перебування за кордоном без жодних проблем. Але це не зовсім так — все частіше фіксуються порушення візового режиму, які призводять до неприємних наслідків. Найчастіше таке відбувається через банальну необізнаність

  • Уровень социально-экономического развития Венгрии определяется экономическими и демографическими составляющими. Средний уровень зарплаты в стране составляет около € 500 (149400 HUF). Согласно Постановлению правительства Венгрии 347/2014 (XII. 29.) гарантирована национальная минимальная заработная плата составляет: — неквалифицированные

  • Легальное трудоустройство — это единственный шанс получить работу в Венгрии с достойной оплатой труда, хорошими условиями проживания и перспективами для длительного пребывания в стране. Основными преимуществами являются: 1. Вы те же права, что и венгры

Наши контакты
Офис

Украина, Ивано-Франковск,
пл.  Мицкевича 8, офис 17

Для работодателей

+38097 401 38 51
oksana.borys@foksly.com

Кандидатам на работу

+38050 500 28 01
+38098 732 23 80

Мы в соц. сетях

Skype
Facebook
Linkedin
Youtube